14:25
Как повысить эффективность работы интернет-магазина с помощью email-маркетинга: 6 советов

Владельцы интернет-магазинов засыпают и просыпаются с мыслями о трафике, коэффициенте конверсии, стоимости клика, ассортименте продукции и чертовых конкурентах, сделавших ставку на демпинг. К сожалению, они часто недооценивают инструмент, позволяющий быстро улучшить практически все показали работы виртуальной торговой точки. Речь идет об email-маркетинге, который не только увеличивает трафик, повышает коэффициент конверсии и стимулирует продажи, но и позволяет собственникам интернет-магазинов крепко спать и не думать о конкурентах.

Эта статья расскажет вам о способах повышения эффективности e-commerce с помощью электронной рассылки.

Электронная почта — простой и эффективный инструмент e-commerce

Несмотря на растущую популярность и доступность социальных сетей и интернет-мессенджеров, электронная почта остается одним из наиболее востребованных пользователями средств коммуникации. Это подтверждают факты, установленные исследовательскими компаниями ExactTarget и MarketingShepra:

  • Четыре пятых интернет-пользователей проверяют электронные ящики более шести раз в день.
  • Две третьих пользователей покупали товар, получив письмо от интернет-магазина.
  • Три четверти потенциальных покупателей предпочитают получать маркетинговые сообщения на свой электронный ящик.
  • Воспользоваться преимуществами email-маркетинга и увеличить эффективность работы интернет-магазина вам помогут следующие рекомендации.

    1. Стимулируйте продажи с помощью персонализированной рассылки

    Оформляя заказы, интернет-магазины обычно получают важную информацию о потребителях, которую можно использовать с выгодой для бизнеса. Нет-нет, даже не думайте о номерах кредитных карт и CVV2. Вам нужны имена покупателей, их даты рождения, истории заказов и другая информация, позволяющая создать маркетинговый портрет.

    Используйте собранные данные для организации персонализированной событийной рассылки. Вот некоторые примеры событий и поведенческих паттернов покупателей, к которым можно привязать маркетинговое сообщение:

  • День рождение клиента — отличный повод напомнить о себе и предложить покупателю скидки на его любимые товары.
  • Отказ клиента от подписки не должен расстраивать владельца интернет-магазина. А вот сам клиент должен буквально заплакать и быстро подписаться заново, получив так называемое письмо удержания. В нем можно перечислить выгоды, которых лишается пользователь, отписываясь от рассылки. Не забудьте включить в письмо опцию «Подписаться заново».
  • Удержание клиента — важная задача, ради которой бизнес должен быть готов на многое. Например, компания AppSumo использует для удержания подписчиков эмоции, когда остальные аргументы не работают. Отписавшийся клиент получает сообщение с фотографией плачущего руководителя компании, глядя на лицо которого возникает желание опять подписаться на рассылку (см. иллюстрацию).

    Чувство юмора помогает удерживать клиентов
  • Отправляйте письма клиентам спустя определенное время после покупки. Постпродажное сопровождение повышает лояльность и стимулирует новые сделки.
  • Поощряйте постоянных покупателей, отправляя им письма с выгодными предложениями.
  • Чтобы персонализировать типовое письмо, обычно достаточно добавить в него имя клиента и немного личной информации.

    2. Повышайте качество информации с помощью обратной связи с клиентами

    Используйте электронную рассылку, чтобы стимулировать клиентов писать отзывы и обзоры купленных товаров. Вознаграждайте клиентов за подробные качественные описания купонами на скидки, подарками, участием в лотереях и т.п.

    Информация о продукте, написанная реальным покупателем, стоит десяти переписанных карточек товара. Пользовательские обзоры и отзывы знакомят потенциальных клиентов с мнением аудитории и повышают привлекательность продукции. Кроме этого, пользовательский контент увеличивает естественный поисковый трафик на ваш сайт.

    Пример письма, позволяющего получить обратную связь и стимулирующего создание пользовательского контента 3. Используйте email для управления заказами

    Каждый владелец интернет-магазина знает, что качество сервиса относится к ключевым факторам успеха. А управление заказами входит в число главных факторов, формирующих впечатление заказчика от сотрудничества с онлайн-продавцом и оценку качества его работы.

    Интернет-покупатели всегда хотят получить свой заказ как можно быстрее. Часто они звонят менеджерам магазина с просьбой уточнить статус заказа и подтвердить срок доставки. Дальновидные бизнесмены используют email-рассылку, чтобы уменьшить беспокойство клиентов и сэкономить время и нервы своих сотрудников.

    Отправляйте клиенту электронные письма, уведомляющие об изменении статуса заказа, местонахождении покупки и ориентировочном времени доставки. На иллюстрации можно увидеть пример такого письма:

    Подобные письма экономят время и нервы

    Используйте уведомления о статусе заказа, чтобы напомнить пользователю о скидках и акциях, сообщить о поступлении новых товаров или предложить подписаться на страницу магазина в одной из социальных сетей.

    4. Используйте письма, чтобы заставить действовать пассивных покупателей

    В базе данных каждого интернет-магазина есть клиенты, которые долго не совершают покупок. Не работая с такими клиентами, вы упускаете потенциальные сделки. Реактивируйте пассивных клиентов с помощью специального письма.

    Письма реактивации могут содержать выгодные предложения, инициировать диалог с пассивным покупателем, информировать клиента о новых условиях обслуживания. Например, прямо спросите клиента, хочет ли он в дальнейшем получать рассылку и в каких предложениях он заинтересован. Обратите внимание, письмо реактивации должно быть персонализированным.

    Если клиент не отвечает на письмо реактивации в течение определенного срока, внесите его контакты в базу пассивных покупателей. Вы можете периодически отправлять таким потребителям письма-напоминания, однако их эффективность приближается к нулю.

    5. Вознаграждайте лояльных клиентов

    Согласно закону Парето, 20% наиболее активных клиентов вашего магазина генерируют 80% выручки. Вознаградите их за это. Для этого разработайте программу лояльности для избранных клиентов и сообщите им с помощью электронного письма о возможности покупать на эксклюзивных условиях.

    Не ограничивайтесь исключительно денежными скидками и бонусами. Предложите покупателям подарки и сувениры, участие в викторинах и специальные условия обслуживания.

    6. Делитесь с клиентами полезной информацией

    Отправляйте пользователям информационные письма, рассказывающие об особенностях приобретенной продукции, о способах сэкономить средства или о новых сервисах, доступных покупателям.

    Также покупателям будут интересны обзоры новинок, информация о состоянии рынка и существующих тенденциях. Например, владельцы ридеров известной компании получают письмо с обзором основных возможностей гаджета и полезными ссылками после его регистрации на сайте производителя:

    Производитель рассказывает о возможностях гаджета в специальном письме

    Чтобы увеличить эффективность работы интернет-магазина, необязательно тратить средства на дорогую рекламу, демпинговать или гнаться за расширением ассортимента. Часто вы можете стимулировать продажи с помощью персонализированной рассылки.

    Отправляйте покупателям событийные письма, старайтесь получить обратную связь, управляйте заказами с помощью email. Используйте электронную почту, чтобы реактивировать пассивных клиентов, вознаградить лояльных пользователей и поделиться с аудиторией полезной информацией.

    А как вы реагируете на письма от интернет-магазинов?

    Адаптация материала Five ways to reinforce your ecommerce activities with email marketing by Michael Linthorst.

    Читайте также:

  • 6 ошибок, которые снижают эффективность электронной рассылки
  • 8 опасных заблуждений об email-маркетинге
  • Email-маркетинг: 10 замечательных примеров для подражания
  • kak-povysit-effektivnost-raboty-internet-magazina-s-pomoshchyu-email-marketinga-6-sovetov
    Просмотров: 89 | Добавил: deangelokozq | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar